- Станции, разъезды и обгонные пункты
-
7.4.11. Станции, разъезды и обгонные пункты хорошо выделяются на аэроснимках. На них кроме главных путей - транзитных продолжений рельсового пути на перегонах - хорошо заметны дополнительные, так называемые станционные пути. Помимо этого видны пассажирские здания (на крупных станциях - вокзалы), тупики, пакгаузы, водонапорные башни, различные будки и посты, специально оборудованные пассажирские платформы и погрузочно-разгрузочные площадки. На аэроснимках значительных станций выделяются виадуки пешеходные (переходные мостики) над железнодорожными путями, здания депо и контейнерные площадки с козловыми подъемными кранами.
7.4.12. Некоторые из указанных объектов могут встретиться и на остановочных пунктах и платформах, сооружаемых в зонах курсирования пригородных поездов. Между собой ничем, кроме номенклатурного термина, они не отличаются. Дополнительных станционных путей, как правило, не имеют.
7.4.13. На планах у обозначений станций, разъездов, обгонных и остановочных пунктов или платформ (по возможности - у знаков пассажирских зданий) надписывают официальные номенклатурные термины и названия, которые даны в справочнике «Тарифное руководство № 4 » и на нормальных продольных профилях пути.*
* В «Тарифном руководстве № 4» перечислены все раздельные и остановочные пункты, открытые для пассажирских и грузовых операций, а на нормальных продольных профилях пути, кроме них, указаны разъезды и обгонные пункты, на которых осуществляется лишь скрещение и обгон поездов.
В отдельных случаях на остановочных пунктах, платформах и даже разъездах (в частности, на ведомственных узкоколейных железных дорогах) нет пассажирского здания или заменяющей его постройки. Соответственно на плане в месте остановки поезда помещают черную надпись «ост.п.», а в формуляре плана дают разъяснение.
7.4.14. Тупики - обрывающиеся концы рельсовых путей (в том числе на заводских и складских территориях) - в зависимости от наличия на плане свободного места и частоты их использования вычерчивают либо утолщенной линией знака отрезка железной дороги, либо тонкой линией знака станционного пути. При этом нужно обеспечить единство оформления тупиков при сводках по рамкам планов. Допускается вычерчивание толстой линией и знаков тех тупиков, которые отходят от станционных путей. Сами концы рельсовых путей (с упорами или без них) отображают в соответствии с натурой.
7.4.15. При показе на планах поворотных треугольников (рельсовых путей, уложенных в виде треугольников с криволинейными сторонами, служащих для поворота локомотивов) и поворотных пятиугольников также применяют условный знак концов рельсовых путей. Поворотные треугольники и пятиугольники дешифрируют на аэроснимках по прямым признакам.
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.